 Данилов Иван Степанович
Художник-живописец, родился 17 февраля 1954 года в пос. Береть Красноярского края. Окончил ДХШ им. В.И. Сурикова, вечернее отделение 1975-1976 гг. Окончил Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова в 1980 г. Член Союза Художников России с 1993, член международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО. Проводил ряд персональных и групповых выставок в Москве в ЦДХ, а также в ряде зарубежных стран, в Германии, Ливане, Китае, Австралии, Японии, Южной Корее, США. Работы находятся в коллекциях России, Германии, Италии, Южной Кореи, Ливана, Японии, США, Китая. В 1992 г. с выставки в Австралии, в г. Перт были приобретении две работы агентами крупнейшего мирового аукциона Sotheby’s (Perth Galleries pty LTD). В 2000 г. имя Данилова И.С. внесено во Всемирную Энциклопедию художников (“Allgemeines künstler- Lexikon”, том 24) В 2006 г. в Китае, в г. Харбине, в русском музее Люминсю открыт персональный зал с постоянно действующей экспозицией. В 2008 г. награжден премией и золотым знаком «Наследие» в области профессионального искусства и меценатства, в номинации «изобразительное искусство», как лучший художник 2007 года г. Красноярска. В 2008 г. – лауреат Десятой региональной художественной выставки «СИБИРЬ», посвященной 115-летию города Новосибирска и награжден медалью за произведения, представленные на выставке, и значительный вклад в развитие изобразительного искусства Сибири.
Живопись Ивана Степановича Данилова сразу же привлекает внимание своей неординарностью и свободой почерка. Стиль художника включает в себя обобщенность форм, экспрессивность мазка, виртуозное владение цветом, от мощного, пламенеющего красного до тонко сбалансированных дымчатых, серо-голубых оттенков. Истоки творческой манеры Данилова кроются в живописи импрессионистов, в тщательном изучении опыта старших современников. Художник создает свою пластическую систему, не прерывая связи со своими предшественниками, свой микромир, где предметы растворяются в окружающем, вибрирующем множеством оттенков воздушном пространстве, а в свободно положенном цветовом пятне вдруг узнаются фигуры людей, объемы и формы деревьев, домов, кувшинов с цветами.
|