Мы в Фейсбуке Мы в Инстаграме Мы в Trip Advisor Мы в Твиттере Мы в ВКонтакте

Счетчики



Яндекс.Метрика



Купить картину

Лидия Юрьевна Селезнева

Известный алтайский живописец, родилась в п. Белоярск. В 1979 г. окончила НГХУ, в 1985 г. Омский государственный педагогический институт. С 2005 г. является членом Союза художников Российской Федерации, постоянно участвует в выставках краевого и регионального уровня.
В творчестве Л. Ю. Селезневой представлен весь спектр жанров живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетно-тематическая картина. Темы и сюжеты ее работ просты, порой обыденны, но никогда не надуманны. Ее полотна всегда подкупают искренностью, они увидены, «списаны»с  той среды, в которой живет сама художница.
В натюрмортах Лидии Юрьевны «царят» цветочные мотивы. Комнатные и садовые, эти цветы выращены самой художницей. Может быть, поэтому ей удалось перенести на холст особую витальность растительной жизни, продолжающейся вопреки срезанным стеблям («Маки», «Гладиолусы», «Астры», «Лилии», «Ромашки»). Неслучайно в столь напряженном колорите, построенном на сочетании темного ультрамарина с драматичными сполохами красных соцветий, изображены гладиолусы, отчаянно устремившиеся ввысь.
Пейзажная живопись Л. Ю. Селезневой продолжает традиции русской реалистической школы XX века, преобладающей в искусстве Алтая. В пейзаже ее характерной чертой является эпизодизм, позволяющий сохранить свежесть непосредственного восприятия природы. Одна из самых любимых тем художницы – благодатная природа Горного Алтая, куда она ежегодно выезжает на пленэрные практики со студентами, возвращаясь с десятками, а иногда и сотнями этюдов. В них могучие горы, высокое небо и быстрые реки «Русской Швейцарии» предстают в бесконечном многообразии обликов: в ненастный и солнечный день, ранним утром и поздним вечером.
Большое внимание Лидия Юрьевна уделяет портрету. В основном этот жанр в ее творчестве представлен этюдами и зарисовками, в которых создана целая портретная галерея студентов, коллег, соседей, друзей. Стремление создать законченный портретный образ несомненно в «Портрете художника В. А. Раменского» (2000г.).
Лидия Юрьевна – одна из немногих алтайских художников, кто стремится обобщить свои жизненные впечатления в сюжетно-тематической картине. Героями ее работ становятся «ближний круг» - семья, студенты, соседки. В небольшой картине «По секрету» (2002г.) изображены младшая дочь Надежда с подружкой, а в одном из последних холстов, «Затмении» (2011г.), - муж Саша, дочь Надя, внук Дима и сама художница. Однако сюжет картины не ограничивается рамками констатации факта и задачами группового портрета, выходя на вечную проблему отцов и детей. Все пластические и композиционные приемы призваны передать семейное единение: фигуры объединены общим колоритом, заключены в вертикально вытянутый формат холста, буквально слиты друг с другом, буквально вырастая одна из другой, подобно стволу дерева. Диссонанс взаимоотношений передается разнонаправленностью и разобщенностью взглядов и жестов. В то время как головы родителей запрокинуты к звездному небу, девушка собирает рюкзак, а мальчик смотрит на зрителя. Представители разных поколений с трудом понимают и принимают друг друга. Даже находясь в общем пространстве, каждый из них живет в своем мире. В картинах Лидии Юрьевны определяющую роль играет сюжет, рассказанный с помощью жеста, мимики, действия. В этом отношении она выступает продолжательницей традиций русского реализма, как в силу образования, так и личных пристрастий.
В отношении Лидии Селезневой к своим ученикам много материнского. Она нередко ругает их, даже кричит, хвалит и радуется их малым и большим успехам, искренне переживает за их печали и неудачи, как учебные, так и личные. Может быть, поэтому так много ее работ посвящено студентам училища - «В мастерской», «На пленере». В картине «Двое» (2006г.) тоже изображены выпускники Лидии Юрьевны. Их портретные черты, пластика движений достаточно легко узнаваемы.
Центральное место в творчестве Лидии Юрьевны занимает образ русской женщины. Его решение носит явно выраженный фольклорный оттенок, что отражено в названиях картин 2000-х годов («Парней так много холостых…», «Девочки, я замуж выхожу!», «О девичьем, о бабьем»), а также большой роли элементов традиционного женского крестьянского костюма (цветастые плати и сарафаны). В  картинах «Семечки» (2006г.) и «Лучик» (2008г.)  несомненной является преемственность традициям русского реализма начала XX века, в частности, женским образам Алексей Архипова и Филипп Малявина. Архиповский сдержанный колорит в них соединяется с вихревой стихией малявинских баб. Моделью для работ Лидии Юрьевны послужила ее соседка Лена. В картинах ее черты обретают обобщенный, даже вневременной характер. Укрупняя масштаб фигур в формате холстов, художница наполняет женские образы той отчаянной жизненной мощью, которая выражена в строках Николай Некрасов: «»Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…». В XXI веке с его бурно развивающимися технологиями, жизнь русских женщин в деревне остается в сущности неизменной. Как и прежде, они пестуют детей, которые наполняют светом обыденность, а когда отдыхают – лузгают семечки.
Стихийным движением женских образов во многом отражает некоторые особенности личности самой художницы, обладающей незаурядной энергией и взрывным темпераментом. Лидия Юрьевна и в жизни, и в творчестве в полной мере реализует данный ей потенциал. Она хранительница очага, мать ,  молодая бабушка и художница в одном лице.

Селезнева Лидия - Ледник Актуру

Селезнева Лидия - Ледник Актуру

Селезнева Лидия - Ледник Большой

Селезнева Лидия - Ледник Большой

Селезнева Лидия - Семечки

Селезнева Лидия - Семечки

Селезнева Лидия «Осень»

Селезнева Лидия «Осень»

 
Powered by Sigsiu.NET